Загрузка...
8 (800) 551-29-98
Единая справочная служба (звонок по РФ бесплатный)
8 (928) 633-00-88

Обратный звонок

Часто задаваемые вопросы и ответы

Обычно всесезонные шины сравнивают по эффективности с зимними. Однако, если вы задумались о покупке всесезонных шин, то стоит учесть и их характеристики в летний период.

Чем всесезонные шины отличаются от летних? Как правило, эти шины по своему строению ближе к зимним нешипованным шинам для теплых европейских зим, в строение которых были внесены некоторые изменения – например, уменьшено количество каналов и прорезей в протекторе. Основное же различие между этими шинами будет в характеристиках. Так в работе на сухом покрытии победу одержат летние шины, так как имеющиеся в большом количестве у всесезонной шины каналы протектора необходимые.

Ходимость всесезонных шин будет также ниже, так как адаптированная для работы в зимний период шина будет иметь более скромные показатели износостойкости, чем летние. Кроме этого, более «зубастый» протектор всесезонки будет более шумным при эксплуатации на дорогах общего пользователя. ⠀ Что же выбрать? Для территории России всесезонные шины – все-таки по-прежнему весьма и весьма компромиссный вариант для использования. Если вам необходима надежность и безопасность в летний период, то лучше остановить свой выбора на хороших летних шинах.

«Чтобы не боялась колеи» - одно из довольно распространенных требований при выборе шин. Но влияет ли шина на работу в условиях колейности? Давайте разберемся.

Колея – это объемный след от колес автомобиля на покрытии, по которому едет сам автомобиль. И особенность колейности в том, что автомобилю, попавшему «на рельсы» будет сложно выбраться, что может быть чревато потерей контроля над автомобилем.

Колея – обычное явление для мягких грунтовых покрытий. Специальные «грязевые» шины без проблем работают в таких условиях. И даже для самой глубокой колеи можно найти очень «зубастую» шины, с множеством независимых шашек, что поможет выбраться.

Также колейность встречается на снегу или во льду. Особо опасна колея в городских условиях зимой – она будет иметь асфальтовое основание, но стенки из накатанного снега. Однако подобные виды колейности также могут быть преодолены хорошей зимней шиной за счет блоков в плечевой зоне, шипов. За счет этих элементов шина будет «вгрызаться» в лед или снега, а автомобиль сможет преодолеть колею и продолжить движение.

Однако все шины будут беспомощны перед асфальтовой колеей, которая является последствиями износа дороги транспортом. Так как в этом случае стенки асфальтовой колеи не являются поверхностью за которое шина может зацепиться. Кроме этого, сами размеры колеи не постоянны, что исключает возможность эффективной работы в них шин с определенными геометрическими параметрами (например, более широких).

Подводя итог, можно сказать, что для преодоления колеи в условиях грунта и зимних дорог необходимо искать шины с подготовленными плечевыми зонами. Но, к сожалению, для асфальтовой колеи эффективной шины не существует.

На нашем сайте представлена таблица с примерами самых распространенных автомобилей, у которых характеристики крепления колеса совпадают полностью или частично.

Зимние шины разработаны для обеспечения максимальной безопасности в любых условиях зимней дороги: сухой, мокрой, обледенелой, заснеженной. Поэтому их следует устанавливать на автомобиль, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Зимние шины рекомендуется устанавливать, как только среднесуточная температура воздуха установится на уровне ниже +7 °C.
Резиновая смесь протектора зимних шин так же долговечна, как и протектора летних шин, несмотря на то, что она специально разработана для обеспечения максимальной эффективности в зимних условиях.

Большинство существующих автомобилей имеет размер шин, который устанавливается на четыре абсолютно одинаковых диска, и именно четыре одинаковых колеса в сборе эксплуатируются на автомобиле.

Однако в мире появляется все больше автомобилей (и количество их растет от года к году), на которых шины передней и задней осей различаются по ширине и высоте боковины, а иногда и по посадочному диаметру. Диски также разные. В этом случае их называют автомобилями с разноширокими шинами.

Еще совсем недавно подобная компоновка была признаком исключительно спортивного сегмента, однако сейчас такой схемой может похвастаться и вполне «гражданский» автомобиль. ⠀ Выбор шин на такие автомобили сопряжен с трудностями, так как оба размера должны быть в наличии непременно в одной модели. Что не всегда реально, особенно сложно подобрать заднюю ось, которая, как правило, относится к весьма широким размерам. Особые проблемы возникает при выборе шин на зиму.

Но владельцам таких автомобилей стоит помнить, что для зимних условий, как правило, оговорены специальные размеры Такие специальные зимние размеры, как правило, относятся к более популярным размерам, что упрощает поиск подходящих шин.

Покупатели часто спрашивают, что выбрать - шипованные или нешипованные шины?

Для того чтобы понять, что именно вам необходимо, стоит понять какой из параметров для вас важнее:

  • Сцепление на льду. Лучшее решение - шипованные шины. На сегодня ещё не придумана та нешипованная шина, которая способна превзойти шипы на льду.
  • Проходимость в глубоком снегу. Опять шипы. Как правило, проходимость у этих шин лучше.
  • Наименьший уровень шума. Естественно, это очевидное и самое большое преимущество нешипованных шин.
  • Преодолевание глубоких луж - в основном шипы, за счёт более широких водоотводных каналов.
  • Так же стоит отметить, что нешипованные шины дадут вам возможность избежать очереди на шиномонтаже в межсезонье, т.к. их можно как раньше одеть, так и немного позднее снять. Но злоупотреблять также не стоит.

Глубина протектора шины – один из показателей, на которую обращают внимание покупатели при выборе шин, она измеряется в водоотводных каналах, в тех местах, где есть индикаторы износа, установленные производителем. Глубина протектора меняется не только в зависимости от производителя, она также зависит от сезона и особенностей использования.

Производители шин имеют различные технологический уровень, что отражается на применяемых резиновых смесях. Один из важных показателей резины – ее ресурс. И тут существует большая разница между производителями, которая отразится на шинах и глубине их протектора. Известные шинные производители делают резиновые смеси с высокой стойкость к износу, таким шинам необязательно иметь большие показатели глубины протектора.

Другой фактор, влияющий на глубину протектора – это сезонность и то, как и где шины будут применяться. Так лидерами по глубине протектора будут зимние шипованные шины (до 11 мм), затем идут нешипованные шины (до 9 мм), потом – летние дорожные шины (до 8 мм). Шины с самой маленькой глубиной протектора – это шины для спортивного трекового использования с глубиной до 5 мм. Таким образом, при выборе шин ориентироваться исключительно на глубину протектора не нужно, стоит помнить о разнице не только между технологическим уровнем производителей шин, но и функциональных различиях шин, которые влияют на глубину протектора шины.

Также стоит помнить, что существует минимально допустимая глубина протектора, закрепленная законодательно. В России минимально допустимая глубина протектора - это 1,6 мм для летних шин и, 4 мм для зимних. Шины с глубиной ниже этих показателей использовать запрещено.

Чтобы обеспечить надлежащие характеристики управляемости автомобиля и безопасность на зимней дороге, рекомендуется установить зимние шины на все 4 колеса автомобиля.

Многие автовладельцы подходят к выбору шин основательно. И это, безусловно, хорошо. Но стоит отметить, что не вся информация, находящаяся в открытом доступе в интернете, является достоверной.

В частности, дата производства шины является одним из самых распространённых заблуждений. Для тех, кто не знает: четыре цифры в коде производителя являются датой производства шины. Первые две цифры указывают на неделю, вторые на год. Доходит до ситуаций, когда покупатель ищет «наисвежайшую» шину и смотрит даже не на год, а на неделю!

Друзья, смеем вас заверить, что утверждение «свежая шина - самая лучшая» не совсем верно. Дело в том, что любой производитель даёт гарантию 5-10 лет на все выпускаемые шины. Учитывая это и составляется сложная рецептура резиновой смеси шины. Не имеет значения возможное ощущение разницы от прикосновения рукой, главное как шина ведёт себя в пятне контакта с дорогой.

Это не пустое утверждение! Одна из ведущих шинных компаний - Michelin, провела исследование на предмет разницы характеристик между шинами с разными датами производства. Убедившись в том, что нет абсолютно никакой разницы, они назвали это исследование Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»). В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

Если обратиться за помощью к шинным компаниям, то ответ будет примерно один: при установлении среднесуточной температуры на уровне +5 - +7 и выше можно переходить на летние шины. Однако, учитывая особенности зимы на основной территории России, нужно сделать несколько уточнений.

Итак, переходить на летние шины необходимо тогда, когда:

- почти весь снег стаял, и это касается не только дорог, так как сугробы во дворах – это источник образования льда на парковке;

- температуры достаточно высоки, чтобы исключить образования гололедицы в утренние часы, и понижения температур не ожидается;0

- прогноз погоды не обещает снега, или дождя со снегом на фоне около нулевых температур.

Перечисленные выше условия сведут к минимуму потенциальные проблемы со сцеплением у летних шин.

Иногда такое происходит, в силу независящих от нас причин, однако крайне редко. Поэтому, если у вас есть желание купить шину или диск определенной модели в количестве одной штуки – свяжитесь с нашими операторами, исходя из свободного остатка на складе возможно найдется один свободный экземпляр.

По правилам эксплуатации шин нельзя устанавливать на одну ось шины из двух разных комплектов. Менять местами шины из одного комплекта можно, и даже рекомендуется, а вот чтобы на одной оси были шины из разных комплектов - это недопустимо. Поэтому мы крайне редко продаем шины или диски по одной штуке.

Нет. Как и для летних шин, компания Мишлен рекомендует проверять давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц. Помните, что с понижением температуры воздуха, давление в шине также снижается.
На зимних шинах имеется много узких прорезей, которые улучшают сцепление шин с зимней дорогой. На их боковину нанесен знак «3 горных пика и снежинка», указывающий, что шина протестирована в зимних условиях, а также маркировка «M+S».
Перед эксплуатацией шипованных шин необходимо провести их обкатку в пределах 800-1000 км. Скорость движения при обкатке не должна превышать 70 км/ч, без резких поворотов, торможений и ускорений. Это обусловлено особенностями эксплуатации шипованных шин, которые подразумевают предварительную подготовку шин для долгой и эффективной работы.
Нет. Эти шины специально разработаны для теплой погоды. Когда среднесуточная температура воздуха становится равной +7 °C или ниже, следует переходить на зимние шины.

Последнее время появились вопросы, касающиеся цветной маркировки на протекторе шины, т.е. цветных полосок идущих вдоль всего протектора. Бытует мнение, что данные полоски – это указатель качества шин или обозначение их партии. На самом деле, дела обстоят совсем иначе, просто отсутствие точной информации как обычно рождает кривотолки и данная заметка призвана исправить сложившееся мнение.

Цветные полоски, идущие вдоль всего протектора – это маркировка, осуществляемая на производстве при выпуске заготовок протектора. Заготовки протектора выпускают сначала сплошной длинной полосой и при выпуске наносят маркировку по всей длине полосы. Затем длинную полосу режут на куски, длина которых соответствует длине протектора в готовой шине. Нарезанные заготовки протектора поступают далее на сборку шин. Поскольку заготовки протектора могут быть похожими по цвету, форме и размерам, то наносимая маркировка в виде цветных полосок чётко информирует сборщиков шин о принадлежности конкретной заготовки протектора к конкретному размеру и модели шины. Маркировка цветными полосками – это своего рода штрих-код применяемый на производстве шин для отличия заготовок.

К качеству шин, т.е. готового изделия состоящего из комбинации многих заготовок, цветные полоски на заготовке одной из шинных деталей никакого отношения не имеют. К тому же характер полосок информирует о том, что они наносились на заготовку именно до формирования рисунка протектора, т.е. до получения готового изделия; да и обозначение качества шины нанесением краски вдоль всего протектора является экономически нецелесообразным.

Владельцы коммерческих автомобилей (микроавтобусов и небольших грузовиков) выдвигают к шинам несколько иные требования, чем владельцы легковых автомобилей. На подобные требования накладывает отпечаток специфика работы – постоянная повышенная нагрузка, большие пробеги, регулярное притирание о бордюрные камни и т.д.

Для таких условий все шинные производители предлагают особенные шины – коммерческие или С-шки («Цешки»), их, как и следует из названия, можно найти, обращая внимание на маркировку размера. У «Цешки» он имеет латинскую букву «С» в обозначении размера и, например, размер для Газели будет выглядеть следующим образом: 185/75 R16C. Особенностью таких размеров является двойной индекс нагрузки (для 185/75 R16C это 104/102), который подразумевает возможность использования различных индексов нагрузки для задней оси с двумя или четырьмя шинами.

Особо важным требованием к шинам для коммерческих автомобилей стоит считать ресурс, так как водители, осуществляющие коммерческую деятельность в основном за счет транспорта, перевозя людей или грузы, весьма заинтересованы в низкой стоимости километра пробега.

При выборе коммерческих шин нужно обращать особое внимание на прочность боковины, так как из-за специфики работы шины постоянно притираются о посторонние предметы, что часто приводит к повреждениям. Современные шины для коммерческого транспорта должны отвечать не только критериям безопасности, но и быть прочными, иметь высокий ресурс, а также быть способными нести повышенную нагрузку.

Шины с направленным рисунком протектора необходимо устанавливать так, чтобы основное направление вращения шины совпадало со стрелкой-указателем направления, нанесенной на боковину шины.
Индекс скорости шины указывает на максимально допустимую скорость, при которой шина может воспринимать нагрузку в указанных условиях эксплуатации. Система обозначения индексов скорости была разработана в Европе в ответ на необходимость классификации шин по стандартизированным значениям скорости. Буквы от A до Z обозначают разрешенную скорость: от 5 км/ч до уровня выше 300 км/ч.
Резиновую смесь, из которой состоит протектор шины, можно сравнить с жевательной резинкой. Как только температура воздуха на улице падает ниже +7 °C, резиновая смесь протектора летней шины начинает твердеть подобно жевательной резинке на холоде. Для изготовления зимних шин используется специальная резиновая смесь, которая остается эластичной при низких температурах и позволяет сохранять сцепление шин с дорожным покрытием и обеспечивать надежное торможение, что обеспечивает безопасность езды по заснеженным, обледенелым и скользким дорогам.
Важно, чтобы на одной оси автомобиля были установлены шины с одинаковым рисунком протектора, индексом скорости и нагрузки, степенью износа. Однако для оптимизации эксплуатационных характеристик наших изделий и обеспечения полного единообразия передней и задней осей мы рекомендуем устанавливать на автомобиль четыре одинаковые шины (одного бренда, одной модели, с одинаковыми индексами нагрузки и скорости).
Использование в зимний период зимних шин с более низким индексом скорости, чем у оригинальных шин, является допустимой и распространенной практикой. В случае установки шин с более низким индексом скорости максимально допустимая скорость автомобиля становится ограниченной этим индексом. Клиент должен быть проинформирован о новом ограничении скорости.
Правильное давление влияет на уровень безопасности, обеспечиваемый шинами, на их эксплуатационные характеристики, долговечность, износ протектора, а также на управляемость автомобиля и расход топлива. Ненадлежащее давление воздуха в шинах может стать причиной их повреждения, что очень опасно, когда автомобиль движется на высокой скорости. Недостаточное давление воздуха в шинах может привести к увеличению трения, что вызовет чрезмерное тепловыделение с возможным последующим повреждением шин. Избыточное давление воздуха в шинах делает их более твердыми и более предрасположенными к повреждению при попадании в выбоины и под воздействием прочих опасных дорожных факторов. Не забывайте: ваши шины — ваш единственный контакт с дорожным покрытием. Если вы хотите, чтобы они хорошо выполняли свои функции, обеспечьте надлежащее давление!
Использование на одном автомобиле шин разного типоразмера (если это не рекомендовано автопроизводителем), разной конструкции и разной степени износа может ухудшить управляемость и устойчивость автомобиля. Чтобы обеспечить максимальный уровень всех эксплуатационных характеристик, рекомендуется использовать одинаковые по своим характеристикам шины. Если на передней и задней осях автомобиля установлены шины с разными индексами скорости, то допустимая скорость движения автомобиля будет определяться шинами с более низким индексом скорости. Ни в коем случае не допускается установка шин разного типоразмера, конструкции (радиальная или диагональная), с разным рисунком протектора и разными индексами скорости на одну ось автомобиля!
Для выполнения шиномонтажа необходимо иметь соответствующее оборудование и опыт. В случае попытки выполнить эту работу самостоятельно, вы подвергаете себя риску получения тяжелой травмы, а также повреждения шины и колесного диска.
Мы рекомендуем использовать для очистки шин мягкую щетку и слабый раствор моющего средства. Вещества, содержащие нефтепродукты или спирт, могут ускорить процесс старения резины и способствовать ее растрескиванию.
Исследования компании Мишлен показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад.
При подборе шин и дисков необходимо учитывать важный параметр – ширину обода диска. Этот параметр указан в маркировке диска. Каждому размеру шин, как правило, соответствует 3 возможных варианта ширины обода диска – минимальное значение, рекомендованное и максимальное. Для обеспечения наилучшего баланса между комфортом, управляемостью автомобиля и износом протектора выбирайте ширину колесного диска согласно рекомендованному значению, предлагаемому производителем шин для этого размера.
В маркировке каждой шины существует индекс нагрузки, который обычно выражен числом. Каждому такому индексу соответствует определенная нагрузка в килограммах, которую может выдержать шина (регламентированы ETRTO). Автопроизводитель рекомендует для каждого автомобиля определенный индекс нагрузки шин. Ни в коем случае не допускайте превышения максимально допустимой нагрузки на шину или допустимой нагрузки на ось автомобиля. В случае перегруза шина может нагреваться, и это может привести к повреждению шины или даже разрушению.
Специальной обработки новых шин не требуется. Однако при езде следует соблюдать особую осторожность, пока вы не привыкнете к ним. Вы можете почувствовать отличия в разгоне, торможении, на поворотах и, возможно, на мокрой дороге.
Ввиду разнообразия стилей и привычек вождения, конструктивных особенностей, состава резиновой смеси протектора, целей использования автомобиля и географических условий трудно указать конкретный ожидаемый пробег шины до замены.
Индикаторы износа протектора расположены в основании его главных канавок равномерно по всей окружности шины. Когда достигнута точка износа протектора, на шине появятся эти индикаторы износа, выглядящие как узкие полосы гладкой резины, расположенные поперек протектора. Если вы видите эти полосы износа, это означает, что шина изношена и пришло время ее заменить. Обязательно замените шину, если остаточная глубина рисунка протектора достигнет уровня 1,6 мм (и 4 мм для зимних шин).
Считается, что автомобиль отрегулирован правильно, если все компоненты подвески и рулевой системы полностью исправны, а все колеса с шинами вращаются ровно и под нужными углами. Надлежащая регулировка необходима для обеспечения равномерного износа протектора и точности рулевого управления. Неравномерный износ шин передней или задней оси или изменения в управляемости автомобиля или чувствительности рулевого управления (т. е. автомобиль уводит в сторону) могут указывать на нарушение регулировки. Многие современные автомобили оснащены регулируемой задней подвеской. В зависимости от симптомов, автомобиль нуждается в регулировке передней или задней оси, либо в регулировке всех четырех колес. Умеренные расходы на регулировку вашего автомобиля с лихвой окупятся пробегом шин, оптимальными эксплуатационными характеристиками и комфортной ездой.
В качестве обычной меры предосторожности и даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить на новые любые шины, с даты изготовления которых прошло 10 и более лет, в том числе запасные шины.
Износ протектора шины или предполагаемый срок его службы определяется множеством факторов: стиль вождения, географическое положение, тип автомобиля, тип шины, добросовестность обслуживания автомобиля и шин и т. д.
Размер и тип шин для автомобиля выбирает его производитель. Он проводит необходимое тестирование с целью определить оптимальные рабочие значения давления в шинах автомобиля, которые указываются на табличке с данными об автомобиле (находится на внутренней стороне водительской двери) и/или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если типоразмер шин, установленных на вашем автомобиле, совпадает с типоразмером оригинальных шин, то накачайте их до значений давления, указанных на этой табличке.
Вибрация указывает на проблему, которая требует внимания. Чтобы определить возможную причину этого явления и способ его устранения, следует проверить шины, систему рулевого управления и подвеску автомобиля. Если оставить вибрацию без внимания, она может привести к чрезмерному износу шин и подвески. Это явление может даже представлять опасность при эксплуатации автомобиля.
На управляемость автомобиля может отрицательно влиять нарушение углов регулировки колес. Допустимые углы развала, схождения и кастера можно проверить в рамках диагностики в сертифицированном центре. Если шины изношены равномерно и с регулировкой колес все в порядке, но автомобиль при этом сносит в сторону, следует поменять местами передние шины (если рисунок их протектора не является направленным) и проверить, изменилось ли направление сноса.