Дополнительные обозначения в маркировке шин

При выборе автомобильных шин большинство автовладельцев обращает внимание на основные параметры, такие как размер, сезонность и бренд. Однако боковины шин содержат гораздо больше информации, чем может показаться на первый взгляд. Эти дополнительные обозначения могут рассказать о специальных характеристиках, конструктивных особенностях и целевом назначении шины. Знание этих символов поможет вам сделать более осознанный выбор, соответствующий вашим потребностям и условиям эксплуатации.

Зачем нужны дополнительные обозначения?

Производители используют дополнительные обозначения, чтобы предоставить более детальную информацию о шине, которая не может быть выражена основными параметрами. Эти обозначения могут указывать на:

  • Специальные характеристики: Повышенная износостойкость, улучшенные характеристики на мокрой дороге, низкий уровень шума и т.д.
  • Конструктивные особенности: Усиленная конструкция боковины, наличие защиты диска, использование специальных материалов и т.д.
  • Целевое назначение: Шины для конкретных марок автомобилей, для езды по бездорожью, для спортивного вождения и т.д.

Наиболее распространенные дополнительные обозначения и их значение:

Давайте разберем наиболее часто встречающиеся обозначения на боковинах шин:

  • M+S (Mud + Snow): Означает, что шина обладает улучшенными характеристиками на грязи и снегу. Обычно встречается на всесезонных и зимних шинах. Однако, стоит помнить, что это не полноценная зимняя шина, особенно в регионах с суровыми зимами.
  • 3PMSF (Three-Peak Mountain Snowflake): Обозначение в виде снежинки на фоне трех горных пиков. Подтверждает, что шина прошла специальные тесты и соответствует требованиям для эксплуатации в зимних условиях. Этот символ говорит о более высоких характеристиках на снегу, чем просто M+S.
  • XL (Extra Load) / RF (Reinforced): Указывает на то, что шина имеет усиленную конструкцию и выдерживает повышенную нагрузку. Подходит для автомобилей с большим весом или для перевозки тяжелых грузов.
  • RunFlat (RFT, SSR, ZP и другие): Означает, что шина позволяет продолжать движение даже после прокола. После прокола RunFlat шина может проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Важно, чтобы автомобиль был оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS). Каждый производитель использует свою аббревиатуру, поэтому важно знать их значение.
  • Outside/Inside: Обозначение для асимметричных шин, указывающее на правильную установку. Сторона с надписью "Outside" должна быть обращена наружу, а "Inside" - внутрь автомобиля.
  • Rotation: Указывает направление вращения шины для направленных моделей. При установке необходимо соблюдать указанное направление для обеспечения оптимальных характеристик.
  • Treadwear: Коэффициент износостойкости протектора. Чем выше число, тем более износостойкая шина. Однако, это относительный показатель, и сравнивать его можно только в пределах одного производителя.
  • Traction: Показатель сцепления шины на мокрой дороге. Оценивается буквами от AA (наилучшее сцепление) до C (наихудшее).
  • Temperature: Показатель термостойкости шины. Оценивается буквами от A (наилучшая термостойкость) до C (наихудшая).
  • TL (Tubeless): Обозначает, что шина предназначена для использования без камеры.
  • TT (Tube Type): Обозначает, что шина предназначена для использования с камерой.
  • DOT (Department of Transportation): Указывает на соответствие шины стандартам безопасности Министерства транспорта США. После символа DOT обычно следует код, указывающий на дату производства шины.

Специальные обозначения производителей:

Кроме универсальных обозначений, каждый производитель может использовать свои собственные символы для обозначения специальных технологий или характеристик своих шин. Например:

  • Michelin: использует Green X для обозначения шин с низким сопротивлением качению.
  • Goodyear: использует Duraseal для обозначения шин с технологией самогерметизации.
  • Continental: использует ContiSeal для обозначения шин с технологией самогерметизации.

Чтобы полностью понять значение всех обозначений на шине, рекомендуется обратиться к информации на сайте производителя или проконсультироваться со специалистом.

Как использовать эту информацию при выборе шин?

Зная значение дополнительных обозначений, вы можете:

  • Выбрать шины, соответствующие вашим условиям эксплуатации: Если вы живете в регионе с суровыми зимами, обратите внимание на наличие символа 3PMSF. Если вы часто перевозите тяжелые грузы, выбирайте шины с маркировкой XL или RF.
  • Оценить характеристики шины: Обратите внимание на коэффициенты Treadwear, Traction и Temperature.
  • Убедиться в правильной установке шины: В случае асимметричных или направленных шин, убедитесь, что они установлены в соответствии с маркировкой на боковине.

Дополнительные обозначения на шинах – это ценный источник информации, который поможет вам сделать правильный выбор и обеспечить безопасность и комфорт на дороге. Не игнорируйте эти символы, и ваши шины будут служить вам долго и надежно! Изучайте маркировку, сравнивайте характеристики и консультируйтесь со специалистами, чтобы выбрать оптимальные шины для вашего автомобиля.

Кроме названия производителя, торговой марки, модели покрышки и её типоразмера на боковинах автомобильной шины могут указываться следующие дополнительные маркеры:

Обозначение Описание
# Обозначение Continental. Версия протектора шины для первичной комплектации
Cнежинка Пиктограмма "снежинка" — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях
ACUST
(Acoustic)
Обозначение Michelin. Шина изготовлена с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне автомобиля.
AS
All Season
Всесезонная шина
Aquatred
Aquacontact
Rain
Water
Aqua
Вариант обозначения: пиктограмма "зонтик". Специальная "дождевая" шина.
Производители используют различные обозначения.
AW
Any Weather
Шина предназнаяена для использования в любых погодных условиях.
C (Commercial) - индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов
CMS Специальные шины для горно-строительной техники (Construction Mining Service)
ContiSeal
CS
Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
ContiSilent Обозначение Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.
DOT Обозначение американского стандарта качества (Department of Transportation).
E Обозначение Continental. Шина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.
En Буква E и номер в "кружочке" — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n - код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.
FB Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).
FR
MFS
CPJ
– шина с защитой обода диска.
Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild - система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.
G3 Обозначение Continental. Протектор шины только с 3 канавками.
G4 Обозначение Continental. Протектор шины только с 4 канавками.
Inside Side Facing Inwards. Маркер внутренней стороны ассиметричной шины.
L (Low Section Tyre) - обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки)
LT (Light Truck) - обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады)
M+S
M&S
Mud+Snow — "грязь плюс снег" - шина предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Используется для маркировки как зимних шин, так и шин для внедорожников и всесезонных шин. Маркировка M+S не является признаком зимней шины.
Max Load Максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Outside Side Facing Out. Маркер внешней стороны ассиметричной шины.
OWL
RWL
ROWL
Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными или рельефными белыми буквами.
Radial Шина радиальной конструкции.
RBL Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.
RF
Reinforced
Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Буква С в конце типоразмера (после диаметра) обозначает усиленную легко-грузовую шину.
Rotation Аналог: "стрелка" (указатель направления). Маркировка основного направления вращения шины.
RSC
Run Flat
RFT
SSR
ROF
RunOnFlat
ZP
XRP
DSST
Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).
Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop - DSST, Kumho - XRP (eXtended Runflat Performance).
Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы "антипрокол".
Кроме того возможны комбинации обозначений "антипрокольных" шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE - шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.
SAG Super All Grip - шина повышенной проходимости.
SC Обозначение Continental. Шина изготовлена из специального мягкого компаунда.
SEAL
SLFS (SelfSeal)
SealInside
Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.
SelfSeal - фирменная технология Michelin для герметизации проколов за счет находящегося во внутренней полости шины специального вязкого слоя, включающего натуральный каучук.
SealInside (Seal Inside) - фирменная технология Pirelli, позволяющая продолжить движение без снижения давления воздуха даже после прокола посторонним предметом.
Steel В конструкции шины присутствует металлический корд.
SUV Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса "спорт" и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.
Temperature Index A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель). Используется, в основном, в американской маркировке.
Traction Index A, В, С - индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Используется, в основном, в американской маркировке.
Treadwear Index Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Используется, в основном, в американской маркировке.
Tubeless
TL
Бескамерная шина.
Tube Type
TT
Шина эксплуатируется только с камерой.
TWI Указатели местоположения индикаторов износа, могут наноситься со стрелкой.
XL
Extra Load
Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера
дата Четыре цифры в "овале" - дата изготовления шины. Первые две цифры обозначают неделю изготовления с начала года, последние две — год изготовления.
тип шипа AD - шина ошипована аллюминиевым шипом;
BD - шина ошипована шипом (маркировка Continental);
DD - шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;
HD - шина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);
MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником;
OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником;
SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.